II Инвестиционный форум туристских районов области

8 июля 2017 года в г. Белозерске в рамках празднования 1155 – летия города состоялся II Инвестиционный форум туристских районов области.
Туристский и инвестиционный потенциал представили Белозерский, Кирилловский, Вытегорский, Вашкинский и Вожегодский районы.
На пленарной сессии «Туризм как фактор устойчивого социально-экономического развития региона и роста человеческого потенциала» при участии Губернатора области О.А. Кувшинникова было отмечено, что по итогам 2016 года Вологодская область заняла 8 место во Всероссийском рейтинге субъектов Российской Федерации по развитию туризма, а туристский поток за последние 10 лет увеличился почти в 3 раза и в 2016 году составил 2.8 млн. человек (из них 769 тыс. человек – туристы).
Губернатор области отметил, что по итогам знакомства с инвестиционной выставкой 5 муниципальных районов области, наиболее активно развивающих сферу туризма, он дал поручение разработать предложения по разработке дополнительных мер поддержки туризма на региональном уровне.
В настоящее время те предприятия, организации и предприниматели, которые работают в сфере туризма и сопутствующих сферах, а это в большинстве своем малый бизнес, могут использовать инструменты и меры поддержки, реализуемые на муниципальном, региональном и федеральном уровне для поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Об этом в числе других вопросов шла речь на дискуссионной площадке по туризму, модератором которой был заместитель Губернатора области. О.А. Васильев.
Участникам были представлены возможности региональной государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 – 2020 годы», а также проектов, реализуемых Федеральной корпорацией развития малого и среднего предпринимательства. В первую очередь речь шла о Бизнес — навигаторе, зарегистрировавшись в котором субъекты малого и среднего бизнеса могут получить помощь по целому ряду направлений.
Сервисы Портала Бизнес-навигатора МСП позволяют:
— выбрать бизнес-идею и рыночную нишу для ее реализации по соотношению спроса и предложения в интересующем Вас городе;
— в автоматическом режиме оценить перспективы конкуренции для выбранного вида бизнеса;
— подобрать объекты недвижимости офисных, производственно-складских и торговых площадей, а также получить представление о расположении жилых массивов, объектов транспортной и социальной инфраструктуры;
— составить типовой бизнес-план для выбранного вида бизнеса в автоматическом режиме, на основе данных о выбранном виде и месте размещения бизнеса;
— получить информации об организациях поддержки субъектов МСП, финансово-кредитных организациях, планах закупок крупнейших компаний, наличии франшиз;
— получить бесплатный доступ к специализированным сервисам, таким как: поиск поставщиков, размещение объявлений о продаже товаров/услуг, оценка надежности своего партнера, доступ к аналитической и маркетинговой информации.
Наиболее важными для сферы туризма могут быть возможность разместить информацию о своих услугах (а она, учитывая количество пользователей портала будет доступна не только в России, но и в других странах), создать бесплатно качественный сайт, заявиться на получение кредита и другие.
Организации инфраструктуры поддержки МСП региона готовы дать консультации по всем вопросам участия в программах поддержки МСП.