В масленичную неделю в областной столице впервые прошел гастрономический фестиваль «Масляный пир». Для вологжан и гостей города повара нескольких вологодских ресторанов представили традиционную русскую кухню, а также всевозможные блюда с использованием масла (естественно, вологодского). По данным вологодских гостиниц, на праздничные гуляния в Вологду приехали 3495 человек. Как сообщили организаторы, с 23 по 26 февраля пиры в городских заведениях посетили около 300 тысяч человек.

Мы выяснили, чем был хорош первый опыт проведения «Масляного пира» с точки зрения бизнеса. Опрошенные нами руководители вологодских ресторанов поделились также своими идеями по совершенствованию нового туристического проекта.

По словам представителей ресторана «Беладжио», причиной участия в гастрономическом проекте послужило желание порадовать блинами гостей: «Огромными блинами от шеф-повара угощались около 5000 человек. За три часа выпекания мы изготовили 45 блинов, и это стало праздничным сюрпризом для горожан и дорогих гостей, – рассказывает Михаил Березин, менеджер ресторана «Беладжио». – Мы всегда рады участвовать в подобных мероприятиях и вносить свой вклад в общее дело по развитию брендов Вологодчины».

С нами, как по маслу
В ресторане «На Глинках» о проекте отзываются в целом с положительной стороны, отмечая, что первый блин все-таки вышел комом: «Масляный пир – событие для Вологды новое и, безусловно, необычное. Формат его проведения – в форме традиционного единого застолья – стал для нас новым опытом взаимодействия ресторана и наших гостей. Мы с огромным удовольствием приняли в участие в его организации. Шеф-повар Антон Рязанов удивлял гостей эффектными шоу с поджиганием бараньего окорока и выносом осетра. На пиры мы пригласили исполнителей народной музыки, и гости им с удовольствием подпевали, — сообщает пресс-служба ресторана. – В то же время мы понимаем, что этот год был пробным для «Масляного пира». Надеемся, что в следующем году он пройдет с настоящим размахом как важнейшее гастрономическое событие региона. Мы очень хотим, чтобы в нем приняли участие самые разные рестораны города, чтобы у посетителей был выбор».

Солидарен с коллегами директор ООО «Каменный мост» Владимир Клементьев: «В праздничные дни ресторан «7 вечеров» посетили на 15 % больше гостей, чем регулярно, однако, не могу сказать, что проект «Масляный пир» пользовался популярностью. На мясной пир 23 февраля в наш ресторан было приобретено 4 билета. Между тем, мы активно приглашали гостей, в том числе размещая анонсы на своих страницах в социальных сетях, закупили сервировку с атрибутикой проекта, а также подготовили для вологжан и гостей города развлекательную программу от фольклорного ансамбля. Для нас это был волнительный гастрономический дебют, но наши гости остались очень довольны… В следующем году хотелось бы, чтобы у ресторанов-участников важного для нашей области туристического проекта были шире рамки, появилась возможность выбирать время проведения мероприятий и их формат».

ВЛАДИМИР КЛЕМЕНТЬЕВ ПОДЧЕРКНУЛ, ЧТО «МАСЛЯНЫЙ ПИР» — ХОРОШАЯ ИДЕЯ, НО КОТОРУЮ НУЖНО ДОРАБАТЫВАТЬ: «НАПРИМЕР, БЫЛО БЫ ПРОДУКТИВНЕЕ, ЕСЛИ ТУРИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ВКЛЮЧАЛИ В СТОИМОСТЬ ПУТЕВКИ ПОСЕЩЕНИЕ ОДНОГО ИЗ РЕСТОРАНОВ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ МОГЛИ БЫ ТОЧНЕЕ ПРОГНОЗИРОВАТЬ СВОИ ЗАТРАТЫ, А УБЫТКИ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА БЫЛА БЫ НИЖЕ».

Что ж, остается надеяться, что столь противоречивые отзывы не помешают оправдаться ожиданиям городской администрации в следующем году: бизнес будет более активно задействован в проекте, а погрешности в организации будут доработаны в тесном сотрудничестве бизнеса и власти. http://volbusiness.ru/pervyij-blin.html