Проект Туристского кластера вологодской области — туристско-значимое событие  масштаба «Масляный пир»

В 2015 году  Туристический кластер, который функционирует в рамках деятельности Регионального центра поддержки предпринимательства Вологодской области, поставил перед собой задачу разработки регулярного туристского события национального масштаба. За два года команда разработчиков при поддержке Департамента экономического развития области, включая привлеченных экспертов и представителей Союза туриндустрии г.Вологды, провела множество исследований и опросов, в результате которых возникла концепция  проекта «Масляный пир».

Главная цель проекта – занять свободную нишу на национальном рынке турсобытий, а именно «гастрономический туризм» и привлечь дополнительный турпоток, в том числе  из зарубежья, который будет вкладываться в туризм области финансово. Событие «Масляный пир» (на масленичную неделю). Девиз «С нами как по маслу!».

Центральным элементом лого масляного пира  является полновесная, округлая капля масла, символизирующая и достаток, богатство и солнечный свет, а цветовая гамма повторяет логотип НВП, сочетается с данным брендом, является его логическим продолжением.

Уникальность вологодского «Масляного пира» состоит в том, что пока все остальные регионы России угощают и угощаются блинами с маслом —  вологодская земля угощает маслом с блинами. Именно вологодское масло, знаменитое своим уникальным вкусом, становится центральным продуктом гастрономического события.

Предпосылки создания проекта и обоснование концепции проекта:

  1. можно смело утверждать, что в борьбе за туриста выиграет та территория, которая, при условии наличия необходимых и достаточных ресурсов, сделает ставку на приоритетное развитие этнокультурного туризма. Вологодская область уже опередила остальные регионы и сделала первый шаг в этом направлении, маркировав себя как «Душа русского Севера».
  2. В поиске идей эксперты провели массовые исследования и опрос, по результатам которых выделили три версии ключевых идей регулярного туристского события: резной палисад (плохо упаковываемый, нет своей школы мастерства), кружево (дорого, «старчески», не интересен активной молодежи) и масло.
  3. Выбор «масло» оправдывается по многим критериям: соответствие концепции позиционирования и экономическим интересам области, перспективность (соответствие долгосрочным трендам спроса и региональному бренду «Душа Русского севера»), наличие возможностей для синергии (широта спектра выгодоприобретателей), уникальность (высокая степень защищенности бренда «вологодское масло»), упаковываемость (возможности упаковки впечатления в форму утилитарного, доступного и оригинального сувенира).
  4. Выбор экспертами проведения события увязанного на масле – проведение масштабных гастрономических пиров (старинное слово – редко где применяемое, в противовес многочисленным фестивалям в других регионах) на масленичную неделю.

Задачи проекта:

  1. Формирование позитивного информационного поля вокруг Вологды и Вологодской области в статусе центра северорусской гастрономии;
  2. Проведение межрегиональных мероприятий делового туризма, содействие в развитии сферы молочной отрасли и маслоделия, развитие проектов Молочного кластера области;
  3. Привлечение бизнес-сообществ к созданию на территории Вологды и Вологодской области особой зоны «гостеприимного предпринимательства»;
  4. Развитие, продвижение местных товаропроизводителей, в том числе субъектов МСП и увеличение объемов сбыта выпускаемой продукции;
  5. Пропаганда традиционной национальной кухни как части образа жизни, пробуждение интереса широких масс населения к проблемам сохранения и актуализации этнических гастрономических традиций. Расширение зоны информационно-просветительской деятельности;
  6. Побуждение туристической активности жителей крупных мегаполисов, привлечение их на территорию Вологодчины, используя значимость сакральной ценности здоровья, семейных ценностей и растущую значимость этнокультурной самоидентификации.

Создание в регионе гастрономического фестиваля:

  • способствует содержательному наполнению программ развития фермерства, сельских хозяйств и территорий, и работает на потребительский рынок;
  • порождает кластеры ферм и фермеров, чтобы сплотить усилия по поддержке сельско-хозяйственных предприятий в регионе, для увеличения объемов производства и качества продукции;
  • способствует туристическому маркетингу территории, поскольку регион обладает многими брендами, которые объединяются в одной тематике для усиления продвижения территории;
  • повышает заполняемость гостиниц и увеличивает доходность туристической инфраструктуры от проведения мероприятия внесезонное время в туризме (конец зимы – начало весны);
  • не заменяет развитие прочего туризма, но придает ему дополнительную глубину и коммерциализирует городские и туристские события.

 

На праздничных гуляниях масленичную неделю на площадках города Вологды 23-25 февраля был реализован пилотный проект «Масляный пир». Его участниками стали кафе и рестораны города, где каждый день фестиваля был тематическим – гостям представляли традиционные мясные и рыбные блюда, пироги, которые было принято печь на Масленицу на Руси. Гастрономические пиры в ресторанах-партнерах мероприятия посетило1,5 тысячи человек, из которых 70 процентов были туристы.

 

По всем вопросам участия в проекте вы можете обратиться к куратору Туристского кластера Марине Николаевне Барсуковой (8172)74-00-08 BMN@rcpp.gov35.ru , а также на официальный  сайт проекта http://butterfeast.ru/

Итоги Масляного пира

Афиша Масленица

0027
IMG_6055
IMG_6000
IMG_5986