Российский экспортный центр пригласил вологодский бизнес в проект Made in Russia

4 июля в Вологде прошло III заседание Клуба экспортеров Вологодской области. Начинающие и действующие экспортеры получили кейс актуальных рекомендаций по внешнеэкономической деятельности от федеральных и региональных экспертов.
Спикерами мероприятия стали представители Департамента экономического развития Вологодской области, Регионального центра поддержки предпринимательства, Ассоциации деревянного домостроения, проекта «Бизнес на экспорт», а также консультанты в области кредитных продуктов и налогового права.
«Вологодские производители наращивают объемы экспортных поставок, об этом говорит статистика. За первый квартал 2017 года прирост экспорта показал почти 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В рейтинге регионов по показателям внешнеэкономической деятельности с 23-го места мы поднялись на 20-е. Кроме того, из общего числа стран, с которыми по экспорту работает Россия, а их в 2016 году насчитывалось 219, Вологодская область охватывает больше половины, — прокомментировал заместитель Губернатора Вологодской области Алексей Кожевников. — Ориентация предприятий на экспорт – это не только доступ на внешний рынок, как таковой, но и показатель конкурентоспособности продукции. И это, на мой взгляд, лучший KPI импортозамещения, ведь создаваемая для экспорта продукция, соответствующая более жестким требованиям, поможет компаниям добиться больших успехов и на домашнем рынке».

Ключевой темой повестки Клуба экспортеров стало выступление старшего эксперта по межрегиональным коммуникациям Российского экспортного центра Андрея Жигалова. Интерактивный формат позволил не только ближе познакомиться с финансовыми нефинансовыми мерами поддержки РЭЦ, но и задать любые вопросы от бизнеса, касающиеся экспортной деятельности. В основном, они сводились к процедуре преодоления барьеров по получению сертификатов и обеспечения портфелем компетенций для выхода на внешние рынки.
«Вологодская область – не самый крупный по экспорту регион, но у вас мощнейшая инфраструктура поддержки, — обозначил федеральный эксперт. – Мы с региональным Центром поддержки экспорта делаем одно дело, работаем на единый результат. И там, где наша структура, в силу своей масштабности или удаленности, не может уделить экспортеру должного внимания, подключается ваше ведомство – реально работающий проводник в экспортное пространство».
Кроме того, Андрей Анатольевич презентовал присутствующим зонтичный бренд Made in Russia, который РЭЦ запускает в 2017 году. Главная цель проекта – продвижение качественной, красиво упакованной продукции российского производителя на зарубежные рынки под единым отечественным товарным знаком.
«На первом этапе проекта нам важно собрать пул качественной, красиво упакованной продукции, которую мы будем продвигать на экспорт, — прокомментировал Андрей Анатольевич. – Символ проекта – логотип в виде птицы будет стоять только на тех товарах, которые прошли жесткую систему мониторинга качества».
Кстати, многие вологодские производители, по словам федерального эксперта, имеют все шансы пройти мониторинг соответствия качества, и стать участником этого проекта, куратором которого выступает РЭЦ.
Также в рамках Клуба экспортеров были озвучены такие важные для бизнеса темы, как упаковка продукции при выходе на внешние рынки, возможность прямых коммуникаций регионального бизнеса со специалистами РЭЦ, а также предложения проведения в Вологде ярмарки экспортных поставок, которая позволит на одной площадке презентовать импортерам вологодскую продукцию и завязать реальные контрактные отношения.
«Я предлагаю проводить в Вологде такие актуальные для бизнеса мероприятия, как ярмарки экспортных контрактов, где приглашенные импортеры смогут познакомиться с нашей продукцией и заключить реальные контракты, — прокомментировал председатель Совета Ассоциации деревянного домостроения Вологодской области Сергей Шкакин. – Собрать на одной рабочей площадке представителей банковских структур, страховых компаний, институтов поддержки, чтобы получить возможность нанизывать на экспортную продукцию весь спектр возможностей этих ведомств».
Присутствующие поддержали предложение Сергея Васильевича и было принято решение проработать его повестку к следующей встрече Клуба экспортеров.
«Клуб экспортеров сегодня показал наглядные эффекты своей работы: три компании нашли точки соприкосновения по экспортному сотрудничеству и начали работу в рамках коридора своих возможностей, — резюмировала директор РЦПП Татьяна Крицкая. — Следующая встреча Клуба экспортеров Вологодской области пройдет в середине сентября, а ее повестка будет выложена на нашем официальном сайт rcpp35.ru».